1/0 Дней/Ночей | 1 Участники |
Великая Китайская стена
Великая Китайская стена — крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,9 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина. По другим данным, длина стены от края до края — 21 196 километров
Строительство первых участков стены началось в III веке до н. э. в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от хунну. В строительстве участвовала пятая часть жившего тогда населения страны, то есть около миллиона человек. Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.
Развивающиеся на равнине центрального Китая населённые пункты, превращающиеся в крупные центры торговли, привлекали внимание кочевников, которые стали часто нападать на них, совершая набеги из-за Иншаня. Крупные царства, такие как Цинь, Вэй, Янь, Чжао, чьи границы располагались на севере, предприняли попытки строительства защитных стен. Эти стены представляли собой глинобитные конструкции. Царство Вэй возводит стену около 353 года до н. э., служившую границей с царством Цинь, царство Цинь и Чжао строят стену около 300 года до н. э., а царство Янь около 289 года до н. э. Разрозненные конструкции стен позднее соединяются и образуют единое сооружение
Во время правления императора Цинь Шихуанди (династия Цинь) империя объединяется в единое целое, достигает небывалого могущества. Как никогда ранее ей требуется надёжная защита от кочевых народов. Цинь Ши-хуанди отдаёт распоряжение о строительстве Великой китайской стены вдоль Иншаня. При строительстве используются ранее существовавшие части стены, которые укрепляются, надстраиваются, соединяются новыми участками и удлиняются, участки же, ранее разделявшие отдельные царства, сносятся.
Строительство длилось 10 лет и сталкивалось с многочисленными трудностями. Главной проблемой было отсутствие соответствующей инфраструктуры для строительства: не было дорог, отсутствовала в надлежащих количествах вода и пропитание для участвующих в работах, тогда как их количество достигало 300 тысяч человек, а общее количество задействованных при Цинь строителей достигло, по некоторым оценкам, 2 миллионов. К строительству привлекались рабы, солдаты, крестьяне. В результате эпидемий и непосильного труда погибли, как минимум, десятки тысяч человек. Возмущение мобилизацией на строительство стены вызывало народные восстания и послужило одной из причин падения династии Цинь.
Сама местность была чрезвычайно сложна для столь грандиозного сооружения: стена шла прямо вдоль горной цепи, огибая все отроги, при этом приходилось преодолевать как высокие подъёмы, так и весьма значительные ущелья. Однако именно это обусловило и уникальное своеобразие сооружения — Стена необычайно органично вписана в ландшафт и составляет с ним единое целое.
Вплоть до циньского времени значительная доля стены строилась из самых примитивных материалов, в основном — с помощью трамбовки земли. Между щитами из прутьев или тростника прессовали слои глины, гальки и других местных материалов. Бо́льшую часть материалов для таких стен можно было взять на месте. Иногда использовали кирпичи, но не обожжённые, а высушенные на солнце.
Размеры стены разнились по участкам, средние параметры составляли: высота — 7,5 м, высота с зубцами — 9 м, ширина по гребню — 5,5 м, ширина основания — 6,5 м. Зубцы стены, располагающиеся с внешней стороны, имеют простую прямоугольную форму. Составной частью стены являются башни. Некоторые башни, возведённые ещё до строительства стены, были встроены в неё. Такие башни часто имеют ширину меньшую, чем ширина самой стены, и места их расположения случайны. Башни, возводившиеся вместе со стеной, располагались друг от друга на расстоянии до 200 метров (дальность полёта стрелы). Есть несколько видов башен, различающихся по архитектурному решению. Наиболее распространён тип башни в два этажа, прямоугольные в плане. Такие башни имели верхнюю площадку с бойницами. Также в пределах видимости костра (примерно 10 км) на стене располагались сигнальные вышки, с которых велось наблюдение за подступами врага и передавались сигналы. Для проезда в стене было сделано двенадцать ворот, которые со временем укрепились в мощные заставы
В период правления династии Хань (206 г. до н. э. — 220 н. э.) Стена была расширена на запад до Дуньхуана. Также была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Следующая династия — Хань — восстановила и построила, по оценкам археологов, около 10 000 км стен — вдвое больше, чем Цинь. Династия Цзинь приступила к строительству своих стен в XII в., единовременно мобилизуя для этих целей до 750 000 человек.
Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368—1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. За время правления Мин Стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на стыке современных провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района.
Храм Неба
Храм Неба (кит. трад. 天壇, упр. 天坛, пиньинь: Tiāntán, палл.: Тяньтань) — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. Площадь комплекса составляет 267 га. Тяньтань является одним из символов города.
Комплекс построен в 1420 году во время правления под девизом «Юнлэ» династии Мин. Изначально назывался Храмом Неба и Земли, но после строительства в 1530 году отдельного Храма Земли стал выполнять функцию поклонения Небу.
Храм неба расположен к юго-востоку от императорского дворца. Появился он в то же время, что и Запретный город, и первоначально действовал как храм Неба и Земли. Этим объясняется необычная форма территории храмового комплекса (южная часть постройки имеет форму квадрата, а северная округла): согласно китайской традиции, круг символизирует Небо, а квадрат — силы Земли; с тех пор в стенах Тяньтаня возносились молитвы исключительно Небу.
В течение почти 500 лет раз в году, в день зимнего солнцестояния, императоры прибывали сюда, чтобы после трехдневного строгого поста принести Небу щедрые дары. Считалось, что у владыки Поднебесной божественное происхождение, поэтому только император имеет право обращаться к Небесам с молитвами о процветании государства. Властитель заклинал ветер, дождь, жару и холод, чтобы они появлялись именно тогда, когда назначено вековечным природным циклом, — это было залогом хорошего урожая.
Тибетский буддийский храм Юнхэгун
Храм, называемый «Дворец мира и гармонии, храм Ламы», «Юнхэ Ламасэри», или — распространённое — «Ламаистский храм». Является монастырём и храмом школы тибетского буддизма Гэлуг, располагается в северо-восточной части Пекина. Это — крупный и значимый монастырь. В архитектуре соединены китайский и тибетский стиль.
Постройка Юнхэгуна началась в 1694 при Цин. Первоначально здесь располагалась резиденция дворцовых евнухов. Затем дворец стал официальной резиденцией Иньчжэня, 4-го сына императора, правившего под девизом «Канси». Когда он сам вступил на престол в 1722 и стал править под девизом «Юнчжэн», то половина здания была отдана тибетцам под монастырь, другая половина осталась дворцом.
После смерти Юнчжэна в 1735 году, его гроб был помещён в храм. Наследник Юнчжэна, правивший под девизом «Цяньлун», присвоил храму имперский статус, заменив его жёлтую вывеску, на вывеску из «императорских» бирюзовых пластин. Монастырь стал административным центром и пристанищем для множества монахов из Монголии и Тибета.
Храм Конфуция в Пекине
второй по величине (после храма, находящегося на родине Конфуция в Цюйфу провинции Шаньдун) из имеющихся в Китае храмов, посвящённых великому философу Конфуцию. Он был построен в 1302 году, и чиновники империи выражали в нём дань уважения Конфуцию вплоть до 1911 года. Площадь комплекса дважды увеличивалась — при династиях Мин и Цин — и в настоящее время составляет около 20.000 м². С 1981 по 2005 годы в нём размещалась часть экспозиции из Столичного музея.
Комплекс состоит из четырёх дворов, расположенных на оси «север — юг». По обеим сторонам первого из дворов размещены 198 каменных табличек, на которых выбиты 51.624 имени людей, выдержавших экзамен на степень «цзиньши» при династиях Юань, Мин и Цин. Также в Храме размещены 189 каменных стел, на которых выбиты тексты конфуцианского Тринадцатикнижия.
Старые Хутуны
Хутун — тип средневековой китайской городской застройки, околоток. В городах старого Китая группы домов, расставленных по принципу сыхэюань, строились одна возле другой, образуя узкую улицу или аллею. Такие улочки или группы домов и называли хутунами. Само слово появилось в период правления монгольской династии Юань и имеет, скорее всего, монгольское происхождение. В старом Китае хутуны были самой низкой единицей административно-территориального деления в городах.
Представить не могу, чем бы мы там ребёнка кормили, если бы с собой взяли. Разве что пельмени у них куда ни шло... Остальное экзотично, но быстро приедается и надоедает
Там похлеще на прилавках было, саранча, скорпионы, бычьи яйца, какие-то личинки, жуки и т.д..
Константин, подскажите, а как там с чистотой? Белье в отелях, столовые приборы в ресторанах?